Тарировка методом пролива бака.
Топливный бак, показанный на фотографии в заголовке, можно отнести к бакам сложной формы.
Тарировочную таблицу на бак такой формы можно получить методом пролива бака. Обычный метод пролива бака заключается в том, что сначала бак осушается, т.е. сливается с него все топливо, а затем топливо заливается (например, по 5 литров) и записываются показания уровня топлива и залитый объем, соответственно.
Для топливомера ПТ-043 процедура пролива бака максимально упрощена.
Во-первых, не требуется осушать бак В начале необходимо залить полный бак на заправке и далее надо сливать топливо из бака в мерную тару. Дело в том, что контролировать слив топлива из бака гораздо проще, чем заполнять бак топливом.
Следует пояснить, что обычно тарировку бака делают на заправке, поскольку заправочная колонка показывает, сколько топлива залито в бак. Но процедура тарировки требует времени, и арендовать для этого заправку не всегда получится, и главное, есть сомнение, правильно ли показывает заправка.
И напротив , процедура слива топлива из бака может быть выполнена в гаражных условиях. Конечно, потребуются емкости для сливаемого топлива. Если в гараже есть машина с пустым топливным баком, куда можно сливать топливо, то это наиболее простое решение. А также для слива подойдут пустые пластиковые бутылки из-под воды емкостью 5-8 литров.
Главное, нужна мерная емкость, в качестве корой можно использовать канистру из под моторного масла с прозрачной линейкой на боковой поверхности, или можно использовать ту же бутылку из под воды, на которой надо отметить уровень 1-5 литров.
Правомерно возникает вопрос, как сливать топливо из бака, как это выглядит практически?
Хотим предупредить и предостеречь от применения «народного» способа слива топлива, когда в бак вставляется шланг и топливо подсасывается ртом. Топливо очень токсично, и удовольствия от такого способа слива вы точно не получите. Не лишним будет предупредить о технике безопасности и курить при сливе топлива нельзя.
Для слива топлива из бака надо использовать несложное приспособление из шланга и медицинской груши. Как выглядит приспособление и как выполняется слив топлива, показано на видеоролике по этой ссылке: (http://www.youtube.com/watch?v=6RWsl-gLDVk&feature=player_detailpage). Такой оригинальный способ слива топлива от «Топливомер-Сервис» можно рекомендовать не только при тарировке топливного бака для топливомеров.
Его можно применить при очистке бака от грязного топлива, при калибровке бортовых автомобильных компьютеров, проверке штатных датчиков уровня топлива, а также тарировке специальных датчиков уровня топлива, которые используются в системах GPS мониторинга транспорта.
Кроме того, таким способом можно наконец-то выяснить, сколько топлива входит в бак вашей машины, или сколько топлива остается в баке, когда загорается лампочка резерва топлива.
Мы подробно рассмотрели, что же понадобится для тарировки топливного бака сложной формы методом пролива. При выполнении самой тарировки надо установить топливомер ПТ -043 на горловину бака и вставить в бак приспособление для слива топлива. Далее надо сливать топливо в мерную емкость и записывать уровень по линейке топливомера.
Необходимо пояснить, что скорость слива топлива из бака зависит от диаметра трубки для слива и обычно составлет 1-2 литра в минуту. В результате надо выделить время для выполнения процедуры слива, и практически применять ее для баков объемом до 100 литров, а для баков большего объема рекомендуется метод залива бака.
Полученные данные заносятся в программу , в которой рассчитываются все промежуточные значения таблицы с шагом 1 литр. Таблицы могут быть рассчитаны как с нашей помощью по предоставленным данным, так и самостоятельно пользователями топливомеров.
Примеры тарировочных таблиц для топливомеров можно скачать на нашем сайте.