Тарировка баков сложной формы

Тарировка методом пролива бака.

Топливный бак,  показанный на фотографии в заголовке, можно отнести к  бакам сложной формы.

Тарировочную таблицу на бак такой формы можно получить методом пролива бака. Обычный метод пролива бака заключается в том, что сначала бак осушается, т.е. сливается с него все топливо, а затем  топливо заливается (например по 5 литров ) и записываются показания уровня топлива и залитый объем, соответственно.

Для топливомера ПТ-043 процедура пролива бака максимально упрощена.

Во-первых, не требуется осушать бак  В начале необходимо  залить полный бак на заправке и далее надо сливать топливо из бака в мерную тару. Дело в том, что  контролировать  слив топлива из бака  гораздо проще,  чем заполнять бак топливом.

Следует пояснить, что обычно тарировку бака делают на заправке, поскольку заправочная колонка показывает, сколько топлива залито в бак. Но процедура тарировки требует времени, и арендовать для этого заправку не всегда получится, и главное,  есть сомнение, правильно ли показывает заправка.

И напротив , процедура слива топлива из бака может быть выполнена в гаражных условиях. Конечно, потребуются емкости для сливаемого топлива. Если в гараже есть машина с пустым топливным баком, куда можно сливать топливо, то это наиболее простое решение. А также для слива подойдут пустые пластиковые бутылки из-под воды емкостью 5-8 литров.

Главное, нужна мерная емкость, в качестве корой можно использовать канистру из под моторного масла с прозрачной линейкой на боковой поверхности, или можно использовать ту же бутылку из под воды, на которой надо отметить уровень 1-5 литров.

Правомерно возникает вопрос, как сливать топливо из бака, как это выглядит практически?

Хотим предупредить и предостеречь от применения «народного» способа слива топлива, когда в бак вставляется шланг и топливо подсасывается ртом. Топливо очень токсично, и удовольствия от такого способа слива вы точно не получите. Не лишним будет предупредить о технике безопасности и курить при сливе топлива нельзя.

Для слива топлива из бака  надо использовать несложное приспособление из шланга и медицинской груши. Как выглядит приспособление и как выполняется слив топлива, показано на видеоролике по этой ссылке: (http://www.youtube.com/watch?v=6RWsl-gLDVk&feature=player_detailpage). Такой оригинальный способ слива топлива от «Топливомер-Сервис» можно рекомендовать не только при тарировке топливного бака для топливомеров.

Его можно применить при очистке бака от грязного топлива, при калибровке бортовых автомобильных компьютеров, проверке штатных датчиков уровня топлива, а также тарировке специальных датчиков уровня топлива, которые используются в системах GPS мониторинга транспорта.

Кроме того, таким способом можно наконец-то выяснить, сколько топлива входит в бак вашей машины, или сколько топлива остается в баке, когда загорается лампочка резерва топлива.

Мы подробно рассмотрели, что же понадобится для тарировки топливного бака сложной формы методом пролива. При выполнении самой тарировки надо установить топливомер ПТ -043 на горловину бака и вставить в бак приспособление для слива топлива. Далее надо сливать топливо в мерную емкость и записывать уровень по линейке топливомера.

Необходимо пояснить, что скорость слива топлива из бака зависит от диаметра трубки для слива и обычно составлет 1-2 литра в минуту. В результате надо выделить время для выполнения процедуры слива, и практически применять ее для баков объемом до 100 литров, а для баков большего объема рекомендуется метод залива бака.

Полученные данные заносятся в программу , в которой рассчитываются все промежуточные значения таблицы  с шагом 1 литр. Таблицы могут быть рассчитаны как с нашей помощью по предоставленным данным, так и самостоятельно пользователями топливомеров.

Примеры тарировочных таблиц для топливомеров можно скачать на нашем сайте.