Контроль затрат горючего на практике

Видеоответы на вопросы по топливомерам можно посмотреть здесь.

Многие помнят известные слова классика о том, что «социализм — это учет и контроль». Без преувеличения можно сказать, что капитализм — это тоже самое! А с учетом того факта, что «нефть — это кровь экономики» (опять цитата), можно уверенно утверждать, что никакая экономика и, тем более, никакая экономия, без учета расхода топлива не выживет! Хоть в масштабах страны, хоть на отдельно взятом предприятии.

Чтобы не отдаляться от практики, приведем несколько примеров:

1. С крупного нефтеперерабатывающего завода крали топливо, вывозя его в топливных баках бензовозов. Бензовозы заезжали на территорию завода с пустыми баками, выезжали с полными. После того как охранное предприятие приобрело топливомеры ПТ-041 для замера уровня топлива в баках, этот вид воровства прекратился. Для контроля делались замеры на въезде и выезде бензовозов. Если уровень топлива был на выезде больше, чем на въезде машина задерживалась для разбирательства.

2. Автопредприятие имеет собственную заправку на своей территории. Водители жаловались, что в определенную смену заправка делается с большим недоливом. Когда стали применять топливомер для контрольного замера уровня топлива, сразу выявился виновник недоливов.

3. Водители лесовозов пользовались тем, что нормы расхода топлива для вывоза леса были завышены. Действительно, иногда при вывозе с делянки расход топлива увеличивался в два-три раза. Но эти нормы распространялись на весь рейс. В результате применения топливомеров были скорректированы нормы расхода, что устранило необоснованные потери топлива. Само наличие топливомеров прекратило практику безграничного воровства топлива.

4. По правилам бухгалтерской отчетности по ГСМ необходимо в конце месяца проводить измерение остатка топлива в баках транспортных средств. На предприятии велся учет расхода топлива расчетным методом по нормам расхода. Но программы не могут спрогнозировать все, что бывает на практике. Был случай, когда программа выдавала, что в баке Газели остаток на конец месяца 370 литров, хотя в бак влезает не больше 70 литров. Поэтому приходилось спрашивать у водителей, сколько топлива осталось в баке, а они сообщали эту информацию с учетом своих интересов. С применением топливомера, остаток топлива в баке измеряется с точностью до 1 литра.

5.   На любом автопредприятии смена водителя на автомобиле не редкое явление. Текучка кадров, больничные, отпуска , вот ситуации когда  машина передается в другие руки. Соответственно  с тем топливом, которое осталось в баке. И возникает необходимость измерить остаток топлива в баке. Поэтому необходимость наличия измерителя уровня топлива не вызывает возражений. Именно поэтому опытные водители предпочитают иметь  простой измеритель в виде обыкновенной палки, которую вставляют в бак. Наличие универсального топливомера и таблицы на бак решает все вопросы для подобных ситуаций.

6.   В последние годы на транспорте активно внедряются системы  GPS/GSM мониторинга. Это оборудование позволяет с точностью до нескольких метров знать местоположение транспортного средства. В такие системы интегрируются разные датчики контроля работы техники, в том числе датчик уровня топлива в баке. Сложность подобных систем  требует  наличия простых и доступных измерителей, которые позволили бы удостовериться, что все работает исправно и точно. Как раз топливомеры нашли здесь свое применение.

7. На автопредприятии не был организован учет расхода топлива. Водителям платили небольшую основную зарплату, подразумевая, что остальное они доберут на левых рейсах и топливе. Довольно часто бывало, что не найдя покупателя на топливо, его сливали в канаву, видимо, чтобы не досталось врагу. Пожалуй, тут без комментариев.

Когда приобрели топливомеры, водители стали иметь возможность сдавать своему предприятию сэкономленное топливо на взаимовыгодных условиях.

Обратите  внимание, что в этих примерах применяются топливомеры, которые выполняют контрольные замеры и не требуют установки на машины какого либо оборудования в виде специальных датчиков топлива. При этом они позволяют измерять уровень топлива в баках любых транспортных средств,  с высокой точностью, и сами измерители просты и надежны в эксплуатации.

Для подобных применений  предлагаются универсальные топливомеры ПТ–041 и ПТ-043,  как измерители уровня топлива в баках транспортных средств. Топливомеры позволяют выполнить контрольные замеры уровня топлива для баков любой формы и объёма. Они являются основой для организации мероприятий по контролю за расходованием топлива на автопредприятиях.

В чем же  состоит главное преимущество топливомеров по сравнению с обыкновенными мерными линейками, которые используют до сих пор. Ответ оказался очень простым. При замерах мерной линейкой нужно располагать ее определенным образом, прижимая к стенке горловины и упирая конец линейки в дно бака. Поэтому при замерах надо учитывать особенности  конкретного бака.

В результате разные  замерщики  получали разные результаты замеров, и поэтому к самому методу замера мерными линейками относятся с предубеждением, поскольку он не дает уверенности в его  точности. По крайней мере существует правило, по которому замеры должен выполнять один человек (обычно механик), чтобы устранить так называемый человеческий фактор.

При замерах топливомерами ПТ-041, ПТ-043 этот главный недостаток, присущий мерным линейкам, просто отсутствует. Замеры получаются всегда одинаковыми и не зависят от замерщика.

Топливомеры ПТ-041, ПТ-043 сориентированы на их применение с учетом условий работы обычного  российского (украинского, белорусского) автопредприятия  и решения практических задач по контролю расхода топлива.