Измерение уровня топлива, контроль горючего, учет расхода бензина, экономия солярки - Топливомер-Сервис (Санкт-Петербург)

 

Документация


Designed by:
Free Joomla templates Joomla Templates
Web hosting services
Экономия топлива.

                                          

 Экономия топлива - кому это выгодно ?

 

 

f2      Согласитесь, что в современных условиях  приходится экономно расходовать любые ресурсы и это напрямую относится к экономии топлива.

Прежде всего, нужно разобраться в  смысле понятий, которые мы используем. Сэкономить топливо, это значит потратить топлива меньше чем положено по нормам расхода топлива для конкретной машины.

Меньше потраченного топлива, значит выше эффективность работы и выше доходы автопредприятия.  Однако, не все так проcто.



     И первый вопрос заключаются в том, как определить,  кому принадлежит сэкономленное топливо.

   Водители считают, что  сэкономленное топливо принадлежит  им по праву. И, чтобы сэкономить, надо потрудиться, надо много знать и уметь, надо быть профессионалом. Экономия возможна  за счет мастерства водителя. Поэтому водители присваивают себе сэкономленное топливо и не считают это воровством.

Воровство топлива, это когда тупо слил топливо из …….. чужого бака. А здесь бак свой, а не чужой, поэтому и экономия , когда водитель ничего не сливал, а вернее, не наливал лишнего.

 

       У хозяина-руководителя, своя правда и он считает по-другому. Во первых, машина его , поэтому  все,  что с помощью машины можно заработать тоже его. А работу для водителя, с которой сейчас туго, кто нашел?

 Кто понимает, что экономическая ситуация  переменилась и без экономии ресурсов не выжить в современном рынке?

 Значит, когда водитель присваивает себе сэкономленное топливо, то он ворует топливо у хозяина.

      Поэтому не редко  считается, что экономия топлива это дополнительный заработок водителя , а значит придется экономить …………. на основной зарплате водителя.

Так, что сюжет по круче шекспировского будет.

 

      Поскольку цели и задачи у хозяина и водителя разные, то взаимной любви у них  как-то не складывается. И водителю признавать, что он сэкономил хотя бы литр топлива нельзя, ни в коем случае. 

Любопытно, но никакому финскому дальнобойщику не придет в голову заморачиваться,  с такой вот экономией топлива . Видно не надо им этих премудростей, и они как-то смогли у себя найти эту самую любовь.

 

       Что касается бухгалтерии, то для нее экономия топлива    зачастую оборачивается   большой  проблемой. Что с ней делать, с этой экономией , если допустим  водитель все экономит и экономит, просто стахановец на колесах.

Возникают вопросы, не является ли эта экономия  следствием того,  что бухгалтерский учет  по существу формальный, а нормы расхода просто завышены.

      Конечно это шутка, на деле в рядовых автопредприятиях реальная картина куда печальней и на топливо тратится средств  гораздо больше, чем по самым завышенным нормативам. И бухгалтерии приходится крутиться  и как–то  списывать эти завышенные расходы на топливо.

 

 И все же, сколько можно «сэкомить» на топливе?  

 

        Большие специалисты говорят ,что дополнительно на топливе можно получить до трети заработка водителя. Это не мало, поэтому у водителя есть потребность его скрывать,  а у хозяина естественное желание контролировать этот дополнительный заработок.

 

     Для этого на машину предлагается ставить  дополнительное оборудование в виде датчиков расхода топлива, измерителей уровня топлива в баке, регистраторов передвижения машины и т.д. В итоге дорогое оборудование как уверяют продавцы такого оборудования, окупается за счет  ведения технического контроля за расходованием топлива.


       Однако такое оборудование само по себе дорого, и  дорого его обслуживание. И, главное нет такого оборудования, которое невозможно было бы сломать, а зачастую не сломалось бы без посторонней помощи.

        При этом, выделять значительные средства на дорогое дополнительное оборудование могут позволить себе не многие. 

       С другой стороны , установка  дополнительного дорогостоящего оборудования для контроля расхода топлива является неблагоприятным психологическим фактором недоверия водителю. Это далеко не простой вопрос, и легкое на первый взгляд решение не редко оборачивается дополнительными проблемами.

 

      И так, если коротко сформулировать проблему, то она состоит в том, что надо иметь  информацию о реальном расходе топлива.

 

       Но,  вопрос в том, где получить эту информацию о расходе топлива,  чем замерять этот реальный или эксплуатационный расход топлива, и как это можно организовать не в теории, а на практике.

 Как сделать так,  чтобы  количество топлива в баке не было тайной ни для водителя, ни для контролера.

Как измерить  расход топлива, но при этом не тратить огромных средств на саму систему контроля.

И как, в конце концов, можно подтвердить, сколько топлива сэкономлено или перерасходовано.

 

         На общем  фоне технических предложений  по контролю расхода топлива, следует отметить, что  топливомеры ПТ-041, ПТ-043 выгодно отличаются от  других предложений.

       Главное их достоинство состоит в том, что для организации контроля за расходованием топлива,  не требуется устанавливать на машину какое-либо дополнительное оборудование. Топливомеры ПТ -041, ПТ -043  просты в эксплуатации и универсальны.

         Это значит, что одним топливомером можно измерять топливо в баках любых  машин, вне зависимости от объема бака и его формы.

 Сам факт наличия  измерителей , которые позволяют быстро и точно замерить  уровень топлива в баке, позволяет  рассматривать  их как универсальные измерители  для организации  контроля расхода топлива на любом автопредприятии.

 

 

       Ну,  допустим, скажет опытный практик. Можно точно замерить, сколько топлива в баке., и что с того? Скажите, как это на практике применить, а я скажу миллион причин , по которым концы с концами все равно не сойдутся.

Много было попыток решить этот вопрос. При этом всегда стоит вопрос как фиксировать экономию топлива и как ее в итоге делить между водителем и хозяином. Вот в чем вопрос, как сказал классик.

         Позиция железная и вопросы не простые , а в результате, решения не принимается вовсе и контроля за расходованием топлива не ведется.

 

         Однако если потребность решать эти проблемы уже просто перезрела, то придется  убрать эмоции  и начать разбираться с нормами на ГСМ и знать реальный расход топлива на конкретной машине.

 

          Топливомеры ПТ - 041, ПТ-043,  это , на  настоящий момент,  наиболее доступные универсальные измерители  для контрольного замера уровня топлива в баках транспортных средств. Когда необходимо узнать остаток топлива в баке нужно подойти к машине и замерить этот остаток.

 

         Например,  при выезде и возвращении в гараж, перед заправкой  и после заправки топливом. Эти замеры достаточно просто записать на листе бумаги вместе с данными о пробеге. Далее данные надо перенести в компьютер для сохранения и анализа. Так что ничего необычного здесь конечно нет.

 

        Не менее важный вопрос состоит в том, кто должен выполнять замеры уровня топлива.

Обычно эта функция возлагается на механика, то есть на конкретного человека, у которого есть измеритель уровня топлива.

         Но, представим, что в начале трудового дня на выезде из гаража собралось скажем 20 машин ( а, если 50 ? ). И механик со своими замерами устроит очередь,  прямо как на пункте пропуска на границе. Всех собак за такую заботу по экономии топлива повесят на механика и эксперименты над персоналом быстро прекратятся.

          Поэтому в реальной практике имеет смысл делать контрольные замеры для тех водителей, которые вызывают подозрение в хищении топлива. Да и другие убедятся , что мероприятия по контролю расхода топлива ведутся, так с казать в режиме оперативного реагирования.

 

         Если смотреть в корень проблемы, то, как это не парадоксально, замеры уровня топлива надо поручить самому водителю. В большинстве предприятий от водителей требуют вести, скажем так, бортовой журнал поездок в который записывается маршрут, пункты следования, время, показания спидометра, данные о заправках.

        Если добавить сюда  данные по замерам уровня топлива в баке, то это уже  исчерпывающие данные, которые по существу и требуется получить.

 

           По ним можно провести анализ и сделать выводы по расходу топлива на конкретной машине. Для этого достаточно оснастить машину ручным  измерителем уровня в баке.

        Расходы на такую модернизацию  в  20 раз меньше , чем если оборудовать только одну  машину специальными датчиками и нанимать специалистов по обслуживанию дополнительного оборудования.

        Более того, на практике не требуется предъявлять повышенного внимания всем водителям подряд, а только тем, кто в этом нуждается.

 

         По видимому,  нет смысла описывать общую методику применения измерителей уровня топлива, поскольку конкретная ситуация более точно подскажет вариант оптимальных действий.

 

 

         Мы будем рады проконсультировать Вас  в вопросах применения топливомеров.  Вопросы можно задать на электронную почту : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

PS.

         Интуиция подсказывает, что делить сэкономленное топливо надо поровну 50 на 50. Тогда  у руководства  будет интерес организовать получение этой экономии, а у водителя  интерес ее привезти. Было бы что делить.

Тем, кто дочитал до конца советуем посмотрель форум на эту тему по следующей ссылке :

          http://forums.drom.ru/special/t1151867643.html

 
Топливомер, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting